В Акмолинской области строительство и ремонт стали одними из ключевых направлений социальных инвестиций и инфраструктурного развития. В этом году в регионе отремонтировано 900 километров автодорог. Об этом сообщили в управлении внутренней политики региона.
Дороги как основа развития региона
В УВП подчеркнули: для сельчан дорожная сеть — средство интеграции с городом, логистика и сервис. С учетом масштабов (сотни километров дорог, десятки тысяч жителей) можно уверенно утверждать: дорожная программа в области — один из ключевых факторов устойчивого регионального развития.
Крупный ремонт и приоритет на качество
По данным областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, продолжена реализация крупных проектов, включая ремонт таких важных участков, как Щучинск — Степняк — Валиханово, Восточный обход города Астана — станция Сарыоба, Бабатай — Волгодновка — Береке — Булаксай, Жалтыр — Макинск, Новый Колутон — Акколь — Азат — Минское, Щучинск — Николаевка, Атбасар — Сочинское, Коргалжын — Арыкты — Сабынды, Жаксы — Державинск, Есиль — Свободное — Раздольное и других.

Ремонтные работы также проведены в более чем 60 населенных пунктах области, включая областной центр – город Кокшетау, а также города Косшы, сёла Талапкер, Коянды, Караоткель, Каражар, Ы. Алтынсарина, Маншук, Оразак, Коргалжын, Узынколь, Державинск, Атбасар, Зеренда, Майлан, Бозтал, Еркеншилик и многие другие.
«За последние три года нам удалось построить и отремонтировать порядка 2,5 тысячи километров дорог местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов. Для нас качество – это главный приоритет. Мы заключили договор с Национальным центром качества дорожных активов, что позволило охватить экспертизой все реализуемые проекты», – отметил руководитель областного ведомства Владимир Кулаков.
По его словам, особое внимание уделяется контролю за движением большегрузного транспорта: в этом году были установлены две системы автоматического измерения весовых параметров на автодорогах областного значения: Кокшетау — Рузаевка — Васильковка — Кокшетау — Петропавловск и Новый Колутон — Акколь — Азат — Минское. Эта работа будет продолжена для сохранения качества дорожного покрытия.
Курс на будущее: проект «Центр – Запад» соединит регионы страны
Вместе с тем регион смотрит и в будущее. По информации УВП, будет реализован стратегически важный проект «Центр — Запад» – автодороги от Астаны через Аркалык, Тургай и Иргиз с прямым выходом к Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Эта новая транспортная артерия длиной более 350 километров по территории области, строительство которой планируется начать в следующем году, обещает стать настоящим драйвером экономического развития страны. В настоящее время ведутся подготовительные работы.

Таким образом, Акмолинская область демонстрирует системный подход к развитию своей автодорожной сети, что не только повышает безопасность и комфорт передвижения, но и способствует экономическому росту, укреплению связей между регионами и интеграции в международные транспортные коридоры, уверены в управлении внутренней политики.
Фото: УВП Акмолинской области.




