Мужчина получил высшую меру наказания — расстрел, но решением Верховного суда РК смертная казнь была заменена на 25 лет лишения свободы, передает корреспондент агентства Kazinform.
Историю осужденного Ильи рассказали в пресс-службе ДУИС по Акмолинской области. Срок тюремного заключения, который он получил вместо расстрела, подходит к концу, и в следующем году Илья выйдет на свободу. Но сам он признается: свобода пугает его сильнее приговора.
24 года Илья провел в колонии. За плечами заключенного несколько тяжких преступлений.
— Илья вместе с другом за десять дней отпуска, предоставленного в воинской части в связи с семейными обстоятельствами, совершил преступления. Когда отпуск подошел к концу, решил, что возвращаться не будет. Находясь все время в состоянии алкогольного опьянения, он день за днем продолжал свой разгул. Медэкспертиза на вменяемость дала заключение — «психически здоров», — рассказали фабулу дела в ведомстве.
Родные давно отказались от мужчины. Ни писем, ни звонков. Только семь лет назад ему пришла одна посылка — и то неизвестно, от кого. Как он предполагает, от брата.
Когда стал приближаться срок освобождения, сотрудники учреждения обратили внимание на поведение осужденного: он стал задумчив и менее общителен. В беседе с психологом Илья поделился, что не знает, как он сможет жить в новом, неведомом ему мире.
— Я не знаю, как жить в новом мире. Все изменилось. Там меня никто не ждет, — пояснил осужденный.
Однако сотрудники учреждения готовят Илью к жизни за пределами колонии.
— Семья отказалась от него, идти ему некуда, поэтому в ходе переписки и телефонных разговоров один из Центров социальной адаптации дал положительный ответ. При наличии всех необходимых документов наш подопечный сможет проживать там в течение года. Наша задача не только обеспечить исполнение наказания, но и сделать все возможное, чтобы человек, отбыв свой срок, имел шанс на достойную жизнь. Особенно важно оказать поддержку тем, кто остался один на один с собой. Мы стремимся, помогая человеку, дать не только документы и кров, но и веру в себя и в то, что общество готово принять его обратно, — поделился начальник отдела по воспитательной и социально-психологической работе среди осужденных учреждения Жанат Кожин.