620 Awrora
Фото: sanada.club
Национальный колорит – тренд 2024 года!
Наурыз мейрамы – это не только праздник весны и обновления, но и время, когда мы с гордостью вспоминаем о своих корнях и традициях. В последние годы все больше людей осознают ценность казахской культуры и стремятся к возрождению национальных ремесел. И, как следствие, сегодня мы наблюдаем масштабную тенденцию — рост интереса к этно-бизнесу, который становится не только способом сохранения культурного наследия, но и эффективной формой предпринимательства.
Согласно данным крупнейшего сервиса объявлений в Казахстане OLX.kz, количество товаров и услуг, представленных в этно-стиле, с каждым годом набирает обороты, передает DKNews.kz.
Данное направление включает в себя широкий спектр товаров: от одежды и украшений до сувениров и предметов декора, и ассортимент увеличивается на постоянной основе. Объединяя прошлое и настоящее, традиции и инновации, сегодня этно-бизнес создает уникальное пространство для роста и масштабирования.
Одним из наиболее обещающих сегментов этно-бизнеса является национальная одежда, где лидерами продаж за последний год стали женские костюмы (более 11 000 объявлений) и женские платья (более 3 000 объявлений). Национальная женская одежда особенно популярна в Алматы, Актау и Астане, в разы опережая другие города по количеству предложений.
Мужская одежда, в частности шапаны, представлена чуть меньше (около 1 500 объявлений), пользуясь спросом преимущественно в Алматы, Астане и Караганде. В целом, национальная одежда востребована во всех регионах Казахстана, перешагнув отметку в более чем 18 000 объявлений.
Национальные мужские и женские аксессуары также не теряют своей популярности. К примеру, тақия (свыше 750 объявлений) и тюбетейка (более 500 объявлений) стали самыми востребованными головными уборами в этно-стиле. Хотя они пользуются спросом по всему Казахстану, лидерами по количеству предложений снова стали Алматы, Астана и Актау.
Возрождение также переживают такие старинные женские украшения, как шекелiк (более 400 объявлений) и шашбау (около 300 объявлений), получившие наибольшую популярность в Алматы, Астане и Актау. Увеличился спрос и на корсеты в этно стиле (почти 500 объявлений), которые пользуются горячим спросом у жительниц Алматы, Астаны и Караганды.
Примечательно, что наряду с традиционными вещами на рынке начинают появляться современные интерпретации этнического стиля. Сочетая традиционные казахские мотивы и современный дизайн, они сохраняют уникальность национального колорита, который привлекает внимание молодого поколения и увеличивает покупательскую аудиторию.
Если говорить о предметах интерьера, то первое место в рейтинге народной любви всего Казахстана занимает көрпе (почти 6 000 объявлений), с наибольшим количеством предложений в Алматы, Астане и Шымкенте. Достаточно новой нишей в предложениях для дизайна интерьера стали картины в национальном стиле — на сегодняшний день на OLX.kz пока чуть более 30 объявлений, однако в силу своей уникальности и аутентичности они имеют все шансы на популярность как на родине, так и за рубежом.
Как мы видим, наибольшим спросом товары в этно-стиле пользуются в Алматы, Астане, Шымкенте, Актау и Атырау. Это говорит о том, что этно-бизнес не ограничен рамками мегаполисов и имеет потенциал для развития во всех регионах страны. Однако, чтобы добиться успеха в этой сфере, необходимо создавать качественные продукты, понимать потребности клиентов и обязательно использовать различные каналы для продвижения, такие как социальные сети, популярные сервисы объявлений, подобные OLX.kz, выставки и ярмарки.
Сохранение культурного наследия, создание новых рабочих мест и продвижение национальных брендов — это лишь некоторые из преимуществ, которые может принести этно-бизнес. При поддержке и активном вовлечении бизнес-сообщества данный вид предпринимательства способен стать не только весомой частью экономического роста, но и ключевым элементом формирования образа современного Казахстана на мировой арене.
Источник: dknews.kz