Скоростные поезда планируется подвести к аэропорту Алматы. Об этом сообщил президент международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой, передает LS.
В ходе презентации планов воздушной гавани он сообщил о том, что у акимата были планы по поводу запуска поезда до аэропорта. Чиновникам был показан долгосрочный мастер-план и предложены возможные варианты подъезда к терминалу.
«Окончательное решение в данном вопросе принимает акимат. В том числе по части того, какой это будет вариант скоростного поезда (LRT или метро)», – пояснил глава аэропорта.
Он также рассказал о планах по запуску нового международного терминала летом этого года с возможностью расширения через три-четыре года. По словам президента аэропорта, на строительство было потрачено $200 млн собственных средств. Также будет выделено $10 млн на реконструкцию старого терминала с переоборудованием его на внутренние рейсы. Оба терминала будут соединены надземным переходом.
На сегодня степень готовности здания нового международного терминала составляет 87%, центральной инженерной установки – 99%, аэродрома – 93%, привокзальной территории – 78%, эстакады – 80%.
При прохождении паспортного контроля по линии пограничной службы в новом терминале будет установлено 20 кабин в зоне вылета (+8 единиц), 32 кабины в зоне прилета (+13 единиц), четыре единицы оборудования по системе автоматизированного пропуска в зоне вылета-прилета для казахстанцев, четыре багажных ленты, инфокиоски для комфортной навигации пассажиров.
Также ожидается увеличение таможенных пунктов: с пяти до 11 помещений – в зоне прилета, с четырех до семи помещений – в зоне вылета.
Телескопические трапы нового терминала смогут принимать одновременно до семи самолетов, в зависимости от размера борта. Таким образом, ожидается, что количество иностранных туристов в текущем году вырастет до 520 тыс. человек, а к 2030 году – до 1 млн человек.
Помимо этого, как отметил спикер, когда пассажиропоток превысит 25 млн человек в год (приблизительно в 2050 году), аэропорт планирует построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) и дополнительное здание с терминалом между действующими двумя ВПП.
Вместе с тем глава воздушной гавани сообщил, что акимату было предложено решить проблему пробок вокруг аэропорта через изменение схемы передвижения: сделать заезд с улицы Ахметова, а выезд – с улицы Майлина. Вопрос находится на рассмотрении ведомства.
Альп Эр Тунга Эрсой также прокомментировал новости о задержании бывших топ-менеджеров аэропорта.
«Это были их персональные ошибки, которые привели к данной ситуации. На текущий момент наши дороги разошлись, контракты с ними разорваны», – пояснил он.
Ежедневно 16 тыс. авто заезжают на парковку воздушной гавани. 65% уезжают после высадки пассажиров. После ввода нового терминала появятся дополнительные линии пути для транспортных средств.
Напомним, по итогам 2023 года аэропорт обслужил 9,5 млн человек при пропускной способности 2,7 млн человек. В 2024 году ожидается увеличение пассажиропотока до 10,5 млн человек.
Источник: lsm.kz